В конкурсе телефонистов МЧС победила диспетчер из Северодвинска

— Внимание! 9.35 – проверка радиостанций! – это ежедневный и очень важный ритуал в пожарно-спасательном гарнизоне города Архангельска.  Если в какой-либо части или пожарном карауле  по какой-то причине не услышат диспетчера – это ЧП, требующее немедленного вмешательства. Без диспетчера, без связи люди, чья работа связана со спасением, окажутся сами слепыми и глухими.

«А что такого в их работе? Сиди на телефоне да на звонки отвечай!» — так непосвященные люди думают  о работе радиотелефониста и окажутся далеко не правы.

Для радиотелефонистов службы 01 сегодня на базе учебного пункта Главного управления МЧС России по Архангельской области был проведен конкурс диспетчеров. За ответами диспетчеров в теоретической части (по типу экзамена) и работой в условиях, максимально приближенных к реальности, пристально наблюдают еще четыре десятка глаз подменных диспетчеров. В обычной деятельности они – пожарные, но в каждый из них в случае необходимости займёт место у диспетчерского пульта – подменяют на случай отпуска, заболевания или выходного, резерв в диспетчерской составляющей должен быть надёжны и обученным. Уже завтра всем ребятам предстоит сдавать экзамен в качестве диспетчеров после 2-месячного обучения на учебном пункте.

Анна Козлова отдала службе в пожарной охране больше 20 лет – и все эти годы служила именно радиотелефонистом.  Сейчас работает в 5-й пожарно-спасательной части 3 ОФПС МЧС России по Архангельской области.

— Важность этой работы в ответственности. Когда посылаешь ребят на пожар, надо с ними связываться, комментировать, постоянно быть в курсе, связываться с другими службами жизнеобеспечения, — говорит Анна Козлова. – Пока электриков найдешь, например, чтобы объект обесточить. Или до  Водоканала дозвонишься, чтобы поднять в сети давление воды.

Диспетчер должен знать тактико-технические характеристики техники не только в своем, но и в соседних подразделениях. Ведь по запросу начальника караула диспетчер сразу же должен вызвать на подмогу огнеборцев из соседних частей. Он должен быть в курсе разведения мостов, проведения дорожных работ, знать  назубок  все улицы, проезды в районе выезда своей части. Он должен изучать десятки оперативных планов пожаротушения, которые заводятся на различные предприятия, социальные объекты,  учреждения. Разбираться в расположении гидрантов и пожарных водоемов.

Практика – самая интересная часть конкурса. Ольге Сивковой, диспетчеру 2-й пожарно-спасательной части, достается вводная по ДТП. Тревожным сигналом она поднимает караул по тревоге и дает команду на выезд по указанному очевидцем адресу – съезду с Краснофлотского моста. Здесь и правда машины нередко встречаются на высоких скоростях с тяжелыми последствиями. В соседней комнате с секундомерами сидят реальные начальники караулов.

— Прибыли на место, пересечение Окружного шоссе и ул. Папанина. Есть пострадавший!

Уже позже, разбирая действия диспетчера, на несостыковку обратит внимание заместитель начальника 3 ОФПС Николай Новинский:

— Обратили внимание на разные адреса? А такое может быть! Вы едете по одному адресу – но по пути встречается происшествие, значит нужно принять решение: продолжать двигаться на происшествие по указанному первоначально адресу или вызывать дополнительные силы.

А еще Новинский популярно объясняет, что бывает, когда диспетчер не сверит часы, по которым записывает в диспетчерском журнале все действия свои и караула, все решения и поступающую в эфир информацию о происшествии и пострадавших. Несмотря на цифровые технологии, в реальной жизни до сих пор диспетчеры ценят обычные бумажные журналы – с ними, уверены, надежнее.

Иногда и радиосвязь плохо слышно – когда начальник караула, отвечающий за эфир, например, ушел в дым, на разведку. В соседнем кабинете Константин Мамонов, начальник караула 2-й ПСЧ 3 ОФПС работает через  маску, как в реальности. Голос меняется. Сейчас вместе с диспетчером из 7-й пожарно-спасательной части г. Северодвинска Галиной Каревой отрабатывается пожар в 2-этажном жилом доме с угрозой взрыва газа. В эфире ни Константин, ни очаровательная девушка Галина не назовут друг друга по имени – только позывные, как правило, это цифры.

Галина за пультом преображается. Сейчас она – само внимание и и отстраненность от внешних факторов. И её, кажется, нисколько не смущает, что за её работой следит два десятка коллег.

— Я работаю в этой должности с 2009 года, — рассказывает Галина Карева. – Люди звонят по самым разным вопросам, иногда просто спрашивают «Сколько времени?». Очень много пожилых людей просят о помощи, мы стараемся всем помочь. Например, частая просьба – вызвать скорую. Некоторые плохо видят, плохо говорят в силу перенесенных заболеваний. Это самое сложное в работе, кстати – расслышать плохо говорящего человека. Пытаешься разобрать адрес хотя бы.

И да – диспетчеров «достают» баловством дети. Строжат, находят методы противодействия. А насчет груза ответственности – то самое тяжелое, считает Галина Карева, это когда среди пострадавших дети. Сама – мама.

— С эмоциями справляемся, берем себя в руки и работаем! – улыбается Галина. – За пострадавших, конечно, всегда переживаешь.

И, кстати, именно Галина Карева стала сегодня по итогам конкурса сильнейшим радиотелефонистом гарнизона. Взяла себя в руки – и справилась.

Источник: ГУ МЧС РФ по Архангельской области
«Эфирное создание». В конкурсе на лучшего радиотелефониста Главного управления МЧС России по Архангельской области победила диспетчер из Северодвинска Галина КАРЕВА

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ ДНЯ
Загрузка...
Вступите в нашу НОВУЮ группу Вконтакте!

И получайте самые свежие новости Архангельска и Северодвинска ПЕРВЫМИ!