Почему, если нефтяной танкер получит пробоину в дне или сбоку, то нефть не вытечет

Современные суда по перевозке так называемого «черного золота» нашей планеты доставляют более пятисот тысяч тонн ценной нефти. При этом инженерная мысль постепенно довела танкеры до совершенного устройства, при котором судну не страшна никакая пробоина. Даже если случится непредвиденное, то нефть не покинет пределы танкера и не вытечет в морские воды.

Нефтяной танкер

Известно, что нефтяные пятна на протяжении долгих лет загрязняли океаны и уничтожали беспомощных перед деятельностью человека обитателей океанов. Теперь нефтяные танкеры являются вполне безопасными машинами по транспортировке богатства, добытого из недр Земли.

Интересная система балластов на судне-перевозчике

Инженеры пришли к мысли, что нужно сделать систему балластов на судне совершенно иной, более совершенной. И такая система должна была препятствовать протеканию нефти на поверхность водных просторов. Что же должно было стать балластом для судов огромной вместимости? Ведь понадобилась бы далеко не одна тонна, и даже не одна тысяча, а несколько десятков тысяч тонн определенного балласта. Ответ лежал на поверхности: нужные объемы может предоставить сам океан — это морская вода.

Нефтяной танкер в разрезе

Вставал следующий вопрос — куда именно можно закачать огромный объем водной стихии? Требовалось такое же количество танков, как и для самого главного груза, нефти. Первоначально специализированные суда были построены таким образом, что емкости, предназначенные для балласта, совмещались с емкостями под нефть в определенной очередности. Подобных конструкций придумали немало. Однако требовалось добиться определенной гармонии в устройстве танкера, чтобы те и другие танки совмещались друг с другом в идеальном соотношении.

Двойной корпус нефтяного танкера

Оказалось, что все гениальное — просто: требовалось построить транспортное судно с корпусом более сложной конструкции, которое бы включало в себя два дна у корабля. Вопрос надежности танкера и экологической безопасности был решен легко и без особых проблем: при повреждении морского транспорта потоки нефти никак не могли вытечь наружу, поскольку этому препятствовало второе дно корабля.

Внешний корпус при таком устройстве отделен от танков, предназначенный под груз, большими пустыми емкостями, которые играют роль балластных танков. Конечно, судно стало больше по размерам, но не настолько критично, чтобы изменения повлияли на устойчивость, быстроходность и прочие показатели движения корабля по морским водам. Пустоты для балласта являются прочной защитой танкера от возможных повреждений корпуса. Со временем именно такая модель транспортных судов для перевозки нефтяных запасов стала единственно верной конструкцией, делать которую обязали всех судостроителей европейских стран и Соединенных Штатов. Ну а после — и все государства мира.

Первый в России крупнейший танкер, который имел дедвейт в триста двадцать тысяч тонн, получило свое официальное имя в 2013-м году: внушительное судно назвали Svet. Оно было признано абсолютно безопасным для международных перевозок и могло передвигаться по морским далям без каких-либо территориальных границ.

Оцените статью
29 фактов
Добавить комментарий