Зачем мужчина почти 40 лет копал туннель под пустыней

История создания самого необычного туннеля в мире началась в Америке в начале прошлого века. Уильям Шмидт переехал в пустыню Мохаве. В ней он и стал строить собственный туннель.

Туннель в пустыне

Упорство и терпение

Ситуация является парадоксальной, так как туннель не вел к конкретному месту. Первые работы Уильям проводил у подножья гор. В течение тридцати восьми лет он киркой выбивал горные породы. Главным двигателем и источником сил являлась невероятная сила воли.

Шмидт экономил по максимуму. Не покупал одежду, а дыры на рубахе чинил мешковинными заплатками. Чтобы ботинки дольше служили и не изнашивались, он укреплял их элементами, вырезанными из жестяных банок из-под консервов.

Уильям Шмидт

В результате получился туннель общей протяженностью более тысячи трехсот метров. Работы, продолжавшиеся 38 лет, закончились, когда Уильям прокопал выход с противоположной стороны горы. Он убрал свою кирку, перебрался в другой населенный пункт и больше никогда не приезжал к своему «детищу».

Диковина для туристов

Сегодня к туннелю приезжает много туристов, чтобы самим посмотреть на труд, занявший огромную часть жизни Уильяма Шмидта. Весь путь по подземному переходу, который создавался 38 лет, занимает примерно тридцать минут. После выхода с другой стороны горы открывается невероятной красоты вид на долину.

Туннель расположен в окрестностях деревушки Эль-Пасо. Уильям никому не объяснял, зачем ему нужно строить подземный переход. На вопросы местных жителей он коротко отвечал, что туннель является самым коротким путем. Шмидт был одиноким, у него не было жены и детей. В деревне у него была репутация трудоголика и скряги.

Туннель долгое время интересовал исследователей. Ходили слухи, что в нем проходит золотая жила. Когда ученые спустили вниз специальное оборудование, оно показало наличие следов пирита. В некоторых случаях он сигнализирует о том, что рядом есть месторождение золота.

Известно, что Уильям неоднократно попадал в опасные для жизни ситуации. Его заваливало булыжниками, после чего он чудом выбирался из каменной ловушки. Несмотря на то, что Шмидт получил несколько серьезных травм, он не отказался от достижения своей цели и упорно продолжал трудиться, вооружившись киркой. Когда туннель стал длиннее, Уильям вывозил горную породу на тележке по рельсам, которые сам соорудил.

Необычность всей этой ситуации состояла в том, что сам Шмидт никогда не воспользовался своим собственным туннелем. Хотя он с самого начала не напоминал полезное сооружение, словно вел в никуда. Сейчас распространена версия о том, что это была просто мечта Уильяма.

Многие местные жители считали его сумасшедшим, ведь в прокладывании подземного хода не просматривалось абсолютно никакой логики. Странным выглядит желание просто так трудиться с лопатой, кувалдой, киркой и динамитом на протяжении почти четырех десятков лет.

Туннель в Эль-Пасо

Уильям Шмидт умер в 1954 году. Уже после его смерти туннелю дали имя Ослика Шмидта в знак упорства и невероятной силы воли его создателя. Его титанический труд оставил в истории имя создателя необычного туннеля.

Исследователям предстоит длительная работа по изучению подземного прохода. Ведь на каждом метре могут быть найдены следы золота.

Оцените статью
29 фактов
Добавить комментарий