Метро имени Мулярчика. Как мужчина вырыл собственное метро под своим домом

В 1984 году Леонид Мулярчик начал строить метро под территорией собственного садового участка. Он организовал кооператив, в который вступили более 160 человек. Но впоследствии строительством занимался сам Мулярчик, так как люди отказались работать без оплаты.

Строительство тоннеля

История строительства необычного метро

Проход одного метра грунта занимал один день. Еще три-четыре дня уходило на то, чтобы бетонировать свод и уложить кирпич. Его обжигали прямо в самодельной котельной под землей.

Местные власти не один раз пытались помешать воплощению замысла Леонида. Они считали, что строительство представляет опасность. Но Мулярчик не прекращал работы, так как все необходимые документы и разрешения у него были.

Садовый участок Мулярчика

В сентябре 2011 года Леонид умер. Метро закрылось, все туннели оказались заброшенными и постепенно становятся ветхими.

Как выглядит метро имени Мулярчика

У самого входа в метро находится бетономешалка, в которой замешивали раствор. На стенах размещен кабель для рабочего освещения мощностью двенадцать и двести двадцать вольт.

На метро оформлены все разрешительные документы. Задумка Леонида предусматривала не только выполнение транспортного функционала. Он мечтал провести водопроводную систему, канализационные трубы и пожарные краны. Предполагалось, что пользоваться коммуникациями смогут все жители близлежащего района.

Но мечта, к сожалению, не сбылась. Своды метро обветшали, сыпятся куски кирпичей. Единственным «украшением» являются паутина и плесень, в которых можно разглядеть причудливые узоры.

Метро Мулярчика

Высота сводов магистрального туннеля составляет 1,6 метра. Такой рост имел Леонид Мулярчик. Своды и стены были покрыты штукатуркой. Внутри даже сохранилась печь-буржуйка. Щит собственного изготовления использовался, чтобы цементировать своды. Все строительные материалы Мулярчик покупал на свою пенсию.

В магистральном тоннеле мог бы проехать специально сооруженный состав, в котором были вагонетки для трех-четырех пассажиров.

При жизни Леонид был очень гостеприимным человеком. Он воплощал еще одну идею: приглашал в недостроенное метро молодых людей для вечеринок. В качестве удобств для молодежи имелись умывальник, туалет для женщин и мужчин, бар.

По планировке строителя метро состав должен был быть полностью автоматизированным. Пассажир нажал бы кнопку и добрался до необходимой станции. После того, как Леонид Мулярчик скончался, строительство полностью прекратилось. Вероятно, его продолжения больше не будет.

Хотя жалко, что такой продуманный и технически сложный проект не получил своего развития. Из него мог бы получиться объект для туризма. Ведь он не только радовал местных жителей, но и был бы полезен для них с транспортной точки зрения.

Оцените статью
29 фактов
Добавить комментарий

  1. ЛАВРЕНТИЙ СТАЛИН

    ПОЕХАЛ БЫ НА СВОЮ РОДИНУ-ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ—НАВЕРНЯКА НАШЛИСЬ БЫ СПОНСОРЫ ДЛЯ ТАКОЙ ХОРОШЕЙ ЗАТЕИ…НЕ ТАМ ЖИЛ.

    Ответить
  2. Алька

    А у этого мужика и в этом метро, получается как некая “кольцевая линия” с одной станцией на всю метро-дорогу?

    Ответить